ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕКОМЕНДАЦИИ 1 (ОЦЕНКА РИСКОВ ОД/ФТВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1. И ПРИМЕНЕНИЕ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА)

  1. Риск-ориентированный подход (РОП) — эффективный способ борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Выбирая способ применения РОП в каком-либо секторе, страны должны учитывать возможности и опыт противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) соответствующего сектора. Страны должны понимать, что свобода действий и ответственность, которую РОП дает финансовым учреждениям и установленным нефинансовым предприятиям и профессиям (УНФПП), более уместны в секторах с большими возможностями и опытом в ПОД/ФТ. Он не освобождает финансовые учреждения Термин финансовое учреждение означает любое физическое или юридическое лицо, которое в качестве деятельности осуществляет одно или более из перечисленных далее видов деятельности или операций (сделок) для клиента или от его имени:

    1. Принятие депозитов и иных средств на возвратной основе от населения.
    2. Кредитование.
    3. Финансовый лизинг.
    4. Услуги перевода денег или ценностей.
    5. Выпуск и управление средствами платежа (например, кредитные и дебетовые карточки, чеки, дорожные чеки, платежные поручения и банковские переводные векселя, электронные деньги).
    6. Финансовые гарантии и обязательства.
    7. Операции с:
         (a) инструментами денежного рынка (чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные ценные бумаги и т.д.);
         (b) обменом иностранной валюты;
         (c) инструментами, привязанными к обменному курсу, процентным ставкам и индексам;
         (d) переводными ценными бумагами;
         (e) биржевой торговлей по срочным товарным сделкам.
    8. Участие в выпусках ценных бумаг и предоставление финансовых услуг, относящихся к таким выпускам.
    9. Управление индивидуальными и коллективными портфелями.
    10. Хранение и распоряжение наличными денежными средствами или ликвидными ценными бумагами от имени других лиц.
    11. Иное инвестирование, распоряжение или управление активами или денежными средствами от имени других лиц.
    12. Андеррайтинг и размещение полисов страхования жизни и иных страховых полисов, связанных с инвестициями.
    13. Обмен денежных средств и наличных.
    и УНФПП от выполнения требования по применению расширенных мер в ситуациях более высокого рискаВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1.. Применяя риск-ориентированный подход, компетентные органыТермин компетентные органы относится ко всем государственным органам с установленной ответственностью за противодействие отмыванию денег и/или финансированию терроризма. В частности, это включает ПФР; органы, которые имеют функцию расследования и/или преследования за отмывание денег, предикатные преступления и финансирование терроризма, а также ареста/замораживания и конфискации преступных активов; органы, получающие сообщения о трансграничном перемещении наличных денег и ОИП; и органы, которые осуществляют надзорные или контрольные функции в сфере ПОД/ФТ, нацеленные на обеспечение выполнения требований ПОД/ФТ финансовыми учреждениями и УНФПП. СРО не должны считаться компетентными органами., финансовые учреждения и УНФПП должны быть в состоянии обеспечить, чтобы меры, применяемые для предотвращения или сокращения количества случаев отмывания денег и финансирования терроризма, соответствовали выявленным рискам и позволяли им принять решение о том, как распределять свои собственные ресурсы наиболее эффективно.
  2. Для применения РОП финансовые учреждения и УНФПП должны внедрить процедуры выявления, оценки, контроля, управления и снижения рисковВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1. отмывания денег и финансирования терроризма. Общий принцип РОП заключается в том, что при наличии высоких рисков странамВсе ссылки в Рекомендациях ФАТФ на страну или страны применяются в равной мере к территориям или юрисдикциям. следуетДля целей оценки соответствия Рекомендациям ФАТФ слово следует имеет то же значение, что и обязан. требовать от финансовых учреждений и УНФПП применения расширенных мер контроля и снижения этих рисков; и, соответственно, при наличии более низких рисков - допускать упрощенные меры. Упрощенные меры не допускаются, если есть подозрения в отмывании денег или финансировании терроризма. Конкретные Рекомендации более точно определяют, как этот общий принцип применяется к конкретным требованиям. В строго ограниченных обстоятельствах и при подтвержденном низком уровне рисков отмывания денег и финансирования терроризма страны могут решить не применять определенные Рекомендации к соответствующему типу финансовых учреждений или деятельности либо УНФПП (см. ниже). Также, если оценки рисков показывают, что имеются типы учреждений, деятельности, бизнеса или профессий, в отношении которых имеется риск их использования в отмывании денег и финансировании терроризма, а они не подпадают под определение финансового учреждения или УНФПП, им следует рассмотреть применение к таким секторам требований ПОД/ФТ.
  3. Оценка рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения и применение мер, основывающихся на рисках

  4. Применительно к Рекомендации 1 к «рискам финансирования распространения оружия массового уничтожения» относится потенциальное нарушение, невыполнение или уклонение от обязательств, предусмотренных целевыми финансовыми санкциями, которые описываются в Рекомендации 7*Пункты 1 и 2 Пояснительной записки к Рекомендации 7 и соответствующие сноски определяют объем обязательств в рамках Рекомендации 7; в частности, то, что он ограничивается целевыми финансовыми санкциями и не охватывает другие требования, установленные в Резолюциях Совета Безопасности ООН. Требования Стандартов ФАТФ, касающиеся финансирования распространения ОМУ, ограничиваются только Рекомендациями 1, 2, 7 и 15. Таким образом, требования в рамках Рекомендации 1 по оценке и снижению рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения не расширяют сферу применения других требований в рамках других Рекомендаций.. Эти обязательства, изложенные в Рекомендации 7, устанавливают строгие требования для всех физических и юридических лиц, которые не связаны с риском. В контексте риска финансирования распространения ОМУ риск-ориентированные меры, принятые финансовыми учреждениями и УНФПП, направлены на усиление и дополнение деятельности по полному осуществлению строгих требований Рекомендации 7 посредством выявления и предотвращения невыполнения, потенциального нарушения или уклонения от целевых финансовых санкций.
    При определении мер, направленных на снижение рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения в секторе, страны должны учитывать риски финансирования распространения ОМУ, которые непосредственно связаны с соответствующим сектором. Принимая меры, основанные на оценке риска, компетентные органы, финансовые учреждения и УНФПП должны иметь возможность обеспечивать, чтобы эти меры были соизмеримы с выявленными рисками, что позволит им принять решение о том, как наиболее эффективно распределять свои ресурсы.
  5. Финансовые учреждения и УНФПП должны располагать процедурами выявления, оценки, мониторинга, управления и снижения рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения*Страны могут принять решение об освобождении определенного типа финансовых учреждений или УНФПП от выполнения требований по выявлению, оценке, мониторингу, управлению и снижению рисков финансирования распространения ОМУ при условии, что существует доказанный низкий риск финансирования распространения ОМУ, связанный с этими финансовыми учреждениями или УНФПП. Однако полное выполнение целевых финансовых санкций, как того требует Рекомендация 7, обязательно во всех случаях.. Это может быть сделано в рамках существующих целевых финансовых санкций и/или комплаенс программ. Страны должны обеспечить полное выполнение Рекомендации 7 при любом сценарии риска. Там, где присутствуют более высокие риски, страны должны требовать от финансовых учреждений и УНФПП принятия соответствующих мер по управлению и снижению этих рисков. Если риски более низкие, то они должны гарантировать, что применяемые меры соизмеримы с уровнем риска, при этом обеспечивая полное выполнение целевых финансовых санкций, как того требует Рекомендация 7.
  1. Обязательства и решения по странамВсе ссылки в Рекомендациях ФАТФ на страну или страны применяются в равной мере к территориям или юрисдикциям.
    Риски ОД/ФТ
    1. Оценка рисков ОД/ФТВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1. - страны*В соответствующих случаях, должны учитываться оценки рисков ПОД/ФТ на надгосударственном уровне при рассмотрении вопроса о выполнении данного требования. должны на постоянной основе принимать соответствующие меры по выявлению и оценке рисков отмывания денег и финансирования терроризма в стране для того, чтобы: (i) определять необходимость изменений в режиме ПОД/ФТ страны, включая изменения в законодательстве, нормативных актах и других актах; (ii) содействовать в распределении и определении приоритетности ресурсов ПОД/ФТ компетентными органами; и (iii) предоставлять информацию для оценок рисков ПОД/ФТ, выполняемых финансовыми учреждениями и УНФПП. Страны должны поддерживать актуальность оценок и иметь механизмы для представления соответствующей информации о результатах всем соответствующим компетентным органам и саморегулируемым органам (СРО), финансовым учреждениям и УНФПП.
    2. Высокий риск - в случае выявления высокого риска страны должны убедиться в том, что их режим ПОД/ФТ справляется с такими более высокими рисками без ущерба для любых других мер, принимаемых странамиВсе ссылки в Рекомендациях ФАТФ на страну или страны применяются в равной мере к территориям или юрисдикциям. для снижения таких высоких рисков, либо обязать финансовые учреждения и УНФПП принять расширенные меры по контролю и снижению этих рисков, либо обеспечить, чтобы эта информация была включена в оценки рисков, проводимые финансовыми учреждениями и УНФПП в целях соответствующего контроля и снижения рисков. Там, где Рекомендации ФАТФ выявляют деятельность более высокого риска, для которой требуются усиленные или специальные меры, все такие меры должны быть применены, хотя степень таких мер может меняться в зависимости от конкретного уровня риска.
    3. Низкий риск - страны могут разрешить применение упрощенных мер в отношении некоторых из Рекомендаций ФАТФ, устанавливающих требования для финансовых учреждений или УНФПП, при условии выявления низкого риска отмывания денег и финансирования терроризма и если это соответствует оценке страной ее рисков отмывания денег и финансирования терроризма, как указано в пункте 3.

      Независимо от любых своих решений по категориям низкого риска в свете предыдущего параграфа, страны могут также разрешить своим финансовым учреждениям и УНФПП применять упрощенные меры надлежащей проверки клиентов (НПК) при условии выполнения требований, установленных в разделе В ниже («обязательства и решения для финансовых учреждений и УНФПП») и в пункте 7 ниже.

    4. Изъятия - страны могут решить не применять некоторые из Рекомендаций ФАТФ, устанавливающих требования для финансовых учреждений или УНФПП, при условии, что:
      1. имеется доказанный низкий риск отмывания денег и финансирования терроризма, это происходит в строго ограниченных и оправданных обстоятельствах; и это относится к конкретному типу финансового учреждения или деятельности, или УНФПП; или
      2. финансовая деятельность (кроме перевода денег и ценностей) осуществляется физическим или юридическим лицом на разовой или очень ограниченной основе (с учетом количественных и абсолютных критериев) таким образом, что имеется низкий риск отмывания денег и финансирования терроризма.

      Хотя собранная информация может различаться в зависимости от уровня риска, требования Рекомендации 11 хранить информацию должны применяться ко всей собранной информации.

    5. Контроль и мониторинг рискаВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1. - надзорные органыТермин надзорные органы относится к уполномоченным компетентным органам или негосударственным органам с ответственностью за обеспечение соблюдения финансовыми учреждениями (финансовые надзорные органы) и/или УНФПП требований по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Негосударственные органы (которые могут включать определенные виды СРО) должны иметь полномочия осуществлять надзор и применять санкции к финансовым учреждениям или УНФПП в отношении требований ПОД/ФТ. Эти негосударственные органы также должны быть уполномочены законом осуществлять эти выполняемые ими функции, и за ними должен осуществляться надзор компетентным органом в отношении таких функций. (или СРО для соответствующих секторов УНФПП) должны обеспечить, чтобы финансовые учреждения и УНФПП эффективно выполняли указанные ниже обязательства. При выполнении данной функции надзорные органы и СРО должны когда и как это от них требуется в соответствии с Пояснительными записками к Рекомендациям 26 и 28, проанализировать профили рисков отмывания денег и финансирования терроризма, подготовленные финансовыми учреждениями и УНФПП, и учитывать результаты такого анализа.
    6. Риски ФРОМУ

    7. Оценка рисков ФРОМУ – Страны*В соответствующих случаях должны учитываться оценки рисков ФРОМУ на надгосударственном уровне при рассмотрении вопроса о выполнении данного требования. должны на постоянной основе принимать соответствующие меры по выявлению и оценке рисков финансирования распространения оружия массового уничтожения для того, чтобы: (i) определять необходимость изменений в режиме страны в рамках противодействия ФРОМУ, включая изменения в законах, нормативных актах и т.д.; (ii) содействовать в распределении и определении приоритетности использования ресурсов компетентными органами в рамках противодействия ФРОМУ; и (iii) сделать доступной информацию для процедуры оценки рисков ФРОМУ, проводимой финансовыми учреждениями и УНФПП. Страны должны поддерживать актуальность оценок и располагать механизмами для предоставления соответствующей информации о результатах всем соответствующим компетентным органам и СРО, финансовым учреждениям и УНФПП.
    8. Снижение рисков ФРОМУ - Странам следует предпринимать соответствующие шаги для управления и снижения рисков, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, которые они выявляют. Страны должны достичь понимания механизмов и способов потенциальных нарушений, уклонения и неисполнения целевых финансовых санкций, существующих в этих странах, которые могут распространяться как внутри, так и между компетентными органами, а также в частном секторе. Странам следует обеспечить, чтобы финансовые учреждения и УНФПП принимали соответствующие меры по выявлению обстоятельств, которые могут представлять повышенный риск, а также гарантировать то, что их режим противодействия ФРОМУ полностью устраняет эти риски. Страны должны обеспечивать полное выполнение Рекомендации 7 при любом сценарии риска. Там, где присутствуют повышенные риски, страны должны требовать от финансовых учреждений и УНФПП принятия соответствующих мер по управлению и снижению этих рисков. Следовательно, там, где риски более низкие, страны должны гарантировать, что применяемые меры соизмеримы с уровнем риска, при этом обеспечивая полное выполнение целевых финансовых санкций, как того требует Рекомендация 7.
  2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УНФПП
    Риски ОД/ФТ
    1. Оценка рисков ОД/ФТВсе ссылки на риск относятся к риску отмывания денег и/или финансирования терроризма. Этот термин должен читаться совместно с Пояснительной запиской к Рекомендации 1. - финансовые учреждения Термин финансовое учреждение означает любое физическое или юридическое лицо, которое в качестве деятельности осуществляет одно или более из перечисленных далее видов деятельности или операций (сделок) для клиента или от его имени:

      1. Принятие депозитов и иных средств на возвратной основе от населения.
      2. Кредитование.
      3. Финансовый лизинг.
      4. Услуги перевода денег или ценностей.
      5. Выпуск и управление средствами платежа (например, кредитные и дебетовые карточки, чеки, дорожные чеки, платежные поручения и банковские переводные векселя, электронные деньги).
      6. Финансовые гарантии и обязательства.
      7. Операции с:
           (a) инструментами денежного рынка (чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные ценные бумаги и т.д.);
           (b) обменом иностранной валюты;
           (c) инструментами, привязанными к обменному курсу, процентным ставкам и индексам;
           (d) переводными ценными бумагами;
           (e) биржевой торговлей по срочным товарным сделкам.
      8. Участие в выпусках ценных бумаг и предоставление финансовых услуг, относящихся к таким выпускам.
      9. Управление индивидуальными и коллективными портфелями.
      10. Хранение и распоряжение наличными денежными средствами или ликвидными ценными бумагами от имени других лиц.
      11. Иное инвестирование, распоряжение или управление активами или денежными средствами от имени других лиц.
      12. Андеррайтинг и размещение полисов страхования жизни и иных страховых полисов, связанных с инвестициями.
      13. Обмен денежных средств и наличных.
      и УНФПП должны быть обязаны принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков отмывания денег и финансирования терроризма (по клиентам, странам и географическим регионам; продуктам, услугам, операциям и каналам сбыта). Они должны документировать эти оценки, чтобы иметь возможность продемонстрировать основания оценки, обеспечивать их актуальность, а также иметь соответствующие механизмы для представления информации по оценке рисков в компетентные органыТермин компетентные органы относится ко всем государственным органам с установленной ответственностью за противодействие отмыванию денег и/или финансированию терроризма. В частности, это включает ПФР; органы, которые имеют функцию расследования и/или преследования за отмывание денег, предикатные преступления и финансирование терроризма, а также ареста/замораживания и конфискации преступных активов; органы, получающие сообщения о трансграничном перемещении наличных денег и ОИП; и органы, которые осуществляют надзорные или контрольные функции в сфере ПОД/ФТ, нацеленные на обеспечение выполнения требований ПОД/ФТ финансовыми учреждениями и УНФПП. СРО не должны считаться компетентными органами. и СРО. Характер и степень любой оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма должны соответствовать характеру и размеру бизнеса. Финансовые учреждения и УНФПП должны всегда понимать свои риски отмывания денег и финансирования терроризма, но компетентные органы и СРО могут решить, что отдельные задокументированные оценки риска не требуются, если конкретные риски, присущие сектору, ясно определены и поняты.
    2. Контроль и снижение рисков - финансовые учреждения и УНФПП должны быть обязаны иметь политику, средства контроля и процедуры, которые позволяют им эффективно контролировать и снижать выявленные риски (установленные либо страной, либо финансовым учреждением или УНФПП). К ним должно применяться требование о мониторинге реализации этих средств и их расширения в случае необходимости. Политики, средства контроля и процедуры должны утверждаться старшим руководством, а меры контроля и снижения рисков (как высоких, так и низких) - соответствовать национальным требованиям и руководствам компетентных органов и СРО.
    3. Высокий риск - при выявлении высокого уровня рисков финансовые учреждения и УНФПП должны быть обязаны принимать расширенные меры контроля и снижения этих рисков.
    4. Низкий риск - при выявлении низкого уровня рисков страны могут разрешить финансовым учреждениям и УНФПП принимать упрощенные меры контроля и снижения этих рисков.
    5. При оценке риска финансовые учреждения и УНФПП должны устанавливать уровень общего риска и необходимый уровень его снижения с учетом всех релевантных факторов риска. Финансовые учреждения и УНФПП могут дифференцировать объем принимаемых мер в зависимости от типа и уровня рисков, связанных с различными факторами риска, (например, в определенной ситуации они могли бы использовать при вступлении в деловые отношения с клиентом обычную процедуру НПК, а для текущего мониторинга - расширенную, или наоборот).
    6. Риски ФРОМУ

    7. Оценка рисков ФРОМУ - Финансовые учреждения и УНФПП должны предпринимать соответствующие шаги для выявления и оценки своих рисков, связанных с финансированием распространения ОМУ. Это может быть сделано в рамках существующих целевых финансовых санкций и/или комплаенс программ. Им следует задокументировать эти оценки, чтобы иметь возможность продемонстрировать их основу, поддерживать эти оценки в актуальном состоянии и располагать соответствующими механизмами для предоставления информации об оценке рисков компетентным органам и СРО. Характер и степень любой оценки рисков финансирования распространения ОМУ должны соответствовать характеру и размеру коммерческого предприятия. Финансовые учреждения и УНФПП всегда должны осознавать свои риски финансирования распространения ОМУ, но компетентные органы или СРО могут принять решение о том, что отдельные задокументированные оценки рисков не требуются в том случае, если конкретные риски, присущие сектору, четко определены и понятны.
    8. Снижение рисков ФРОМУ. Финансовые учреждения и УНФПП должны проводить политику, располагать средствами контроля, а также разрабатывать процедуры для эффективного управления и снижения выявленных рисков. Это может быть сделано в рамках существующих целевых финансовых санкций и/или комплаенс программ. Они должны контролировать процесс внедрения мер регулирования и, при необходимости, улучшать их. Политика, средства контроля и процедуры должны быть одобрены старшим руководством, а меры, принимаемые для управления и снижения рисков (более или менее высоких), должны соответствовать национальным требованиям и рекомендациям компетентных органов и СРО. Страны должны обеспечить полное выполнение Рекомендации 7 при любом сценарии рисков. В случае присутствия повышенных рисков страны должны потребовать от финансовых учреждений и УНФПП принятия соответствующих мер по управлению и снижению этих рисков (т.е. введение усиленных мер контроля, направленных на обнаружение возможных нарушений, невыполнения или уклонения от целевых финансовых санкций в соответствии с Рекомендацией 7). Следовательно, там, где риски более низкие, они должны гарантировать, что эти меры соизмеримы с уровнем риска, при этом обеспечивая полное выполнение целевых финансовых санкций, как того требует Рекомендация 7.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕКОМЕНДАЦИИ 40 (ИНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА)

  • A.
    ПРИНЦИПЫ, ПРИМЕНИМЫЕ КО ВСЕМ ФОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

    Обязанности запрашивающих органов

    1. При направлении запросов о сотрудничестве компетентные органыТермин компетентные органы относится ко всем государственным органам с установленной ответственностью за противодействие отмыванию денег и/или финансированию терроризма. В частности, это включает ПФР; органы, которые имеют функцию расследования и/или преследования за отмывание денег, предикатные преступления и финансирование терроризма, а также ареста/замораживания и конфискации преступных активов; органы, получающие сообщения о трансграничном перемещении наличных денег и ОИП; и органы, которые осуществляют надзорные или контрольные функции в сфере ПОД/ФТ, нацеленные на обеспечение выполнения требований ПОД/ФТ финансовыми учреждениями и УНФПП. СРО не должны считаться компетентными органами. должны прилагать все возможные усилия для предоставления полной фактической и, при необходимости, правовой информации, включая указания на срочность, чтобы обеспечить своевременное и эффективное исполнение запроса, а также о предполагаемом использовании запрошенной информации. По запросу запрашивающие компетентные органы обязаны сообщить запрошенному компетентному органу об использовании и полезности полученной информации.

    Чрезмерно ограничительные меры

    1. Страны не должны запрещать или вводить необоснованные или чрезмерно ограничивающие условия для предоставления обмена информацией или оказания помощи. В частности, компетентные органы не должны отказывать в исполнении запросов о помощи исключительно на том основании, что:
      1. запрос также считается связанным с налоговыми делами; и/или
      2. законыПожалуйста, смотрите Примечание по Правовым основам требований к финансовым учреждениям и УНФПП. требуют от финансовых учреждений или УНФПП (кроме случаев, когда соответствующая информация, которая запрашивается, хранится в обстоятельствах, где применяются требования юридической привилегии или профессиональной юридической тайны) соблюдать секретность или конфиденциальность; и/или
      3. в стране, в которую направлен запрос, проводится следствие, расследование или судебное разбирательство, и запрашиваемая помощь помешает такому следствию, расследованию или судебному разбирательству; и/или
      4. характер статуса (гражданский, административный или правоохранительный и т.д.) запрашивающего органа отличается от статуса его зарубежного партнера.

    Гарантии информации, предоставленной в ходе обмена

    1. Информация, предоставленная в ходе обмена, может использоваться только для целей, для которых она запрашивалась или была предоставлена. Любая передача этой информации другим органам или третьим сторонам либо любое использование данной информации для административных, следственных, обвинительных или судебных целей, не одобренных изначально, требуют предварительного разрешения запрошенного компетентного органа.
    2. Компетентные органы должны соблюдать соответствующую конфиденциальность для любого запроса о сотрудничестве и полученной в результате обмена информации, чтобы защитить целостность расследования или дознания*Информация может быть передана, если такая передача требуется для выполнения запроса о сотрудничестве., в соответствии с обязательствами обеих сторон относительно конфиденциальности и защиты данных. Как минимум, компетентные органыТермин компетентные органы относится ко всем государственным органам с установленной ответственностью за противодействие отмыванию денег и/или финансированию терроризма. В частности, это включает ПФР; органы, которые имеют функцию расследования и/или преследования за отмывание денег, предикатные преступления и финансирование терроризма, а также ареста/замораживания и конфискации преступных активов; органы, получающие сообщения о трансграничном перемещении наличных денег и ОИП; и органы, которые осуществляют надзорные или контрольные функции в сфере ПОД/ФТ, нацеленные на обеспечение выполнения требований ПОД/ФТ финансовыми учреждениями и УНФПП. СРО не должны считаться компетентными органами. обязаны защищать информацию, полученную в результате обмена, столь же тщательно, как аналогичную информацию, полученную из источников в своей стране. СтранамВсе ссылки в Рекомендациях ФАТФ на страну или страны применяются в равной мере к территориям или юрисдикциям. следуетДля целей оценки соответствия Рекомендациям ФАТФ слово следует имеет то же значение, что и обязан. установить контроль и защиту, чтобы обеспечить использование информации, которой компетентные органы обменялись, только разрешенным образом. Обмен информацией должен осуществляться безопасным способом и через надежные каналы или механизмы. Запрошенные компетентные органы могут, если необходимо, отказать в предоставлении информации, если запрашивающий компетентный орган не может обеспечить эффективную защиту данных.

    Полномочия на поиск информации

    1. Компетентные органы должны быть в состоянии проводить дознание от имени иностранного партнера и обмениваться со своими иностранными партнерами всей информацией, которую они могут получить сами, если бы такое дознание проводилось внутри страны.
  • B.
    ПРИНЦИПЫ, ПРИМЕНИМЫЕ К ОТДЕЛЬНЫМ ФОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
    1. Изложенные выше общие принципы должны применяться ко всем формам обмена информацией между партнерами и органами, не являющимися непосредственными партнерами, при условии выполнения положений в пунктах ниже.

    Обмен информацией между ПФР

    1. ПФР должны обмениваться информацией с иностранными ПФР, независимо от их соответствующего статуса, будь то административный, правоохранительный, судебный или иного характера. Для этой цели ПФР должно иметь соответствующую правовую основу для обеспечения сотрудничества по вопросам отмывания денег, предикатных преступлений и финансирования терроризма.
    2. При направлении запроса о сотрудничестве ПФР следуетДля целей оценки соответствия Рекомендациям ФАТФ слово следует имеет то же значение, что и обязан. прилагать все возможные усилия для предоставления полной фактической и, при необходимости, правовой информации, включая описание анализируемого дела и его потенциальную связь с запрашиваемой страной. По запросу и по возможности ПФР обязаны сообщать иностранным партнерам об использовании предоставленной информации, а также о результатах анализа, выполненного на основании предоставленной информации.
    3. ПФР должны иметь полномочия обмениваться:
      1. любой информацией, к которой у ПФР должен быть прямой или непрямой доступ в силу Рекомендаций ФАТФ, а именно Рекомендации 29; и
      2. любой информацией, которую они имеют полномочия получить прямо или косвенно в своей стране, с учетом принципа взаимности.

    Обмен информацией между органами финансового надзора*Это относится к финансовым надзорным органам, являющимся компетентными органами.

    1. Органы финансового надзора должны сотрудничать со своими иностранными партнерами независимо от их соответствующего статуса или характера. Эффективное сотрудничество между органами финансового надзора направлено на содействие эффективному контролю финансовых учреждений в области ПОД/ФТ. В этих целях у финансовых надзорных органов должна существовать достаточная правовая основа для обеспечения сотрудничества, соответствующая действующим международным стандартам надзора, а именно по обмену надзорной информацией, связанной с задачами ПОД/ФТ или необходимой для их выполнения.
    2. Органы финансового надзора должны быть в состоянии обмениваться с иностранными партнерами информацией, доступной для них в их странахВсе ссылки в Рекомендациях ФАТФ на страну или страны применяются в равной мере к территориям или юрисдикциям., включая информацию финансовых учреждений, в зависимости от их соответствующих потребностей. Органы финансового надзора должны быть в состоянии обмениваться следующими видами информации, если она необходима для целей ПОД/ФТ, в частности, с другими соответствующими надзорными органами, к зоне ответственности которого относятся финансовые учреждения Термин финансовое учреждение означает любое физическое или юридическое лицо, которое в качестве деятельности осуществляет одно или более из перечисленных далее видов деятельности или операций (сделок) для клиента или от его имени:

      1. Принятие депозитов и иных средств на возвратной основе от населения.
      2. Кредитование.
      3. Финансовый лизинг.
      4. Услуги перевода денег или ценностей.
      5. Выпуск и управление средствами платежа (например, кредитные и дебетовые карточки, чеки, дорожные чеки, платежные поручения и банковские переводные векселя, электронные деньги).
      6. Финансовые гарантии и обязательства.
      7. Операции с:
           (a) инструментами денежного рынка (чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные ценные бумаги и т.д.);
           (b) обменом иностранной валюты;
           (c) инструментами, привязанными к обменному курсу, процентным ставкам и индексам;
           (d) переводными ценными бумагами;
           (e) биржевой торговлей по срочным товарным сделкам.
      8. Участие в выпусках ценных бумаг и предоставление финансовых услуг, относящихся к таким выпускам.
      9. Управление индивидуальными и коллективными портфелями.
      10. Хранение и распоряжение наличными денежными средствами или ликвидными ценными бумагами от имени других лиц.
      11. Иное инвестирование, распоряжение или управление активами или денежными средствами от имени других лиц.
      12. Андеррайтинг и размещение полисов страхования жизни и иных страховых полисов, связанных с инвестициями.
      13. Обмен денежных средств и наличных.
      , действующие в той же группе:
      1. нормативная информация, например, информация о внутренней нормативной системе, и общая информация о финансовых секторах;
      2. пруденциальная информация, в частности, для органов надзора по Основным принципам, такая как информация о деловой деятельности финансового учреждения, бенефициарной собственности, управлении, соответствии и уместности;
      3. информация о ПОД/ФТ, например, внутренние процедуры и политики финансовых учреждений в области ПОД/ФТ, информация о надлежащей проверке клиентов, данные клиентов, образцы данных по счетамПод ссылкой на счета следует понимать также и другие аналогичные деловые отношения между финансовыми учреждениями и их клиентами. и операциям.
    3. Органы финансового надзора должны быть в состоянии проводить расследования от имени зарубежных партнеров и, в случае необходимости, для обеспечения эффективного надзора за группой, уполномочивать или содействовать иностранным партнерам в самостоятельном проведении расследования.
    4. Любая передача обмениваемой информации или ее использование в надзорных и не связанных с надзором целях должны осуществляться с предварительного разрешения запрошенного органа финансового надзора, кроме случаев, когда запрашивающий орган финансового надзора связан юридическими обязательствами по раскрытию или сообщению такой информации. В таких случаях запрашивающий орган финансового надзора обязан, как минимум, незамедлительно уведомить о таком обязательстве запрашиваемый орган финансового надзора. Предварительное разрешение включает в себя любое признаваемое предварительное разрешение в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании или Многосторонним Меморандумом о взаимопонимании, принятом разработчиком стандартов Основных принципов, в отношении информации, являющейся предметом обмена в соответствии с указанными Меморандумами.

    Обмен информацией между правоохранительными органами

    1. Правоохранительные органы должны быть в состоянии обмениваться информацией, доступной в своей стране, с зарубежными партнерами в оперативных и следственных целях, связанных с отмыванием денег, предикатными преступлениями или финансированием терроризма, в том числе для выявления и отслеживания доходов и инструментов преступления.
    2. Правоохранительные органы должны также быть в состоянии использовать свои полномочия, в том числе следственные меры, доступные в соответствии с законодательством своей страны, для осуществления дознания и получения информации от имени иностранных партнеров. Любые ограничения на использование информации, установленные запрошенным правоохранительным органом, должны регулироваться имеющимися в стране режимами и механизмами сотрудничества правоохранительных органов, в частности, соглашениями между отдельными странами и Интерполом, Европолом или Евроюстом.
    3. Правоохранительные органы должны быть в состоянии формировать следственные команды для проведения в сотрудничестве расследований, и при необходимости, страны должны заключать двусторонние или многосторонние договоренности для осуществления возможности таких совместных расследований. Приветствуется также присоединение и поддержка странами существующих правоохранительных сетей в области ПОД/ФТ, и развитие двусторонних контактов с зарубежными правоохранительными органами, в том числе размещение офицеров связи за рубежом, чтобы облегчить своевременное и эффективное сотрудничество.

    Обмен информацией между органами, не являющимися партнерами

    1. Страны должны разрешить своим компетентным органам осуществлять непрямой обмен информацией с органами, не являющимися их партнерами, применяя соответствующие принципы, указанные выше. Непрямой обмен информацией относится к случаям, когда запрошенная информация проходит от запрошенного органа через один или несколько внутренних или иностранных органов, прежде чем она будет получена запрашивающим органом. Такой обмен информацией и ее использование могут требовать получения разрешения одного или нескольких компетентных органов запрошенной страны. Компетентный орган, направляющий запрос об информации, должен всегда точно указывать, для какой цели и от чьего имени делается запрос.
    2. Странам также рекомендуется разрешить незамедлительный и конструктивный прямой обмен информацией между органами, не являющимися партнерами.